Загонят под землю
Платная парковка у здания правительства Фото: Татьяна Бондаренко

Платная парковка у здания правительства Фото: Татьяна Бондаренко

В Саратове до конца года разработают проект подземных парковок

В центре Саратова появятся три подземные парковки, а также будет введена плата за наземные парковочные «карманы». РП выясняла, во сколько обойдется припарковать машину, и решат ли эти меры проблему загруженности центральных улиц.

«Цена будет подъемная»

О разработке проекта парковок глава администрации Саратова Александр Буренин рассказывал РП еще весной этого года. Строительство начнется не ранее следующего года — уточнил он в нынешней беседе с корреспондентом «Русской планеты». Сейчас идет разработка документации для проведения аукциона на выявление подрядчика работ:

– До конца месяца выйдут все необходимые постановления, и начнут размещаться документы на аукцион. Думаю, успеем до конца года. Если не будет получаться, то — первый квартал следующего года. Тогда будет понятно, когда начнем строительство парковочных мест,— пояснил Буренин.

Подземные парковки сделают на Театральной площади (с выездами на улицы Радищева и Горького), на улице Рахова, между Московской и Кутякова, на улице Сакко и Ванцетти — на площади возле Крытого рынка (с въездами на ул. Чапаева и в Мирный переулок).

В проекте администрации два варианта: на 300 и 600 мест, окончательное слово о размере парковок скажет инвестор. Стоимость парковочного места разработают с учетом возможностей населения:

– Цена будет подъемная, иначе ими пользоваться никто не будет, — заверил собеседник РП.

Сейчас в центре города есть несколько платных наземных парковок. В том числе, на Театральной площади. Стоянка предназначена для автомобилей сотрудников правительства Саратовской области, расположенного напротив. Но за 50 рублей в час здесь могут парковаться и простые граждане:

– В будни трудно встать, мест нет, а в выходные бывают места, — пояснил корреспонденту РП охранник парковки Виктор. Строительство подземной парковки он считает необходимым. По его словам, на стоянке 60 парковочных мест, а одних только правительственных машин — 400.

Чуть дальше по улице Московской, во дворе у торгового центра «Мир» — еще одна платная парковка: 30 рублей/час. Она, в отличие от правительственной, круглосуточная. Пользуются ей, по словам, местного охранника, чаще жители окрестных домов.

Между тем, в день в Саратове эвакуируют 50-100 незаконно припаркованных автомобилей — такие данные представил для РП начальник городского отдела пропаганды ГИБДД Юрий Сухоруков.

Проблему парковок в центре Саратова в прошлом году пытались решить с помощью вырубки деревьев и создания парковочных «карманов». Но число автомобилистов растет быстрее, числа парковок.

– У нас такой менталитет, русская рулетка: увезут — не увезут, — рассуждает водитель Николай, припарковавший свое авто на пешеходной части улицы Горького. — Если человек приехал в центр на 10 минут, в магазин заскочить, зачем ему оплачивать час на стоянке?

Он предлагает ввести посуточную, почасовую и поминутную оплату парковочного места. Те, кто живет в центре города и ставит машины надолго — оплачивают сутки или часы, те, кто оставляет на короткий срок — поминутно.

Строительство трех «подземок» полностью не решит проблемы. Поэтому администрацией города также планируется введение платы за уже существующие наземные парковочные «карманы».

– Платные парковочные «карманы» мы пока прорабатываем пока для 3500 мест в центре города. На улицах стоимость парковки будет явно ниже, чем в Москве, — пообещал Буренин.

В будущем оплатить место на подземной парковке или в «кармане» можно будет через Интернет.

Риск подтопления и затруднение движения

– В Саратове большая проблема строительства под землей, — считает доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ Игорь Овчинников. — Город во многом затапливается водой. Все идет в Волгу, улица Чернышевского — одновременно и плотина, которая перекрывает подземный сток в реку, поэтому вода поднимается. Раньше она была на глубине приблизительно 4 метра, сейчас местами подошла до полуметра к поверхности земли. В случае устройства подземных парковок, я думаю, появится и такая проблема. Нужно обеспечить водоотведение, чтобы не заливало. Придется делать так называемый дренаж — устройство, которое должно отсекать подходящую воду.

Также, по словам специалиста, необходимо обеспечить землеотвод при рытье котлована. Размер строительной площадки для подземной парковки, по словам Овчинникова, превышает размер готовой стоянки: здесь должна быть стройплощадка для размещения оборудования, техники и стройматериалов. В конечном итоге территория строительства будет зависеть от размера будущей парковки.

Важно, чтобы расширение парковочных мест не создало дополнительных затруднений движению по улицам, прилегающим к строительным площадкам. Нынешние пробки на улице Орджоникидзе и летние заторы на улице Рабочая, вызванные ремонтом теплотрассы, доказывают это.

Хотя сити-менеджер Александр Буренин уверен, что строительство не вызовет дополнительных заторов на прилегающих дорогах.

– У нас много жилья строится в центре города, но мы не ощущаем влияние этого на движение транспорта. Тот проект, который предлагается — стена в грунте — не очень сложный, поэтому транспортного коллапса не ожидаем вообще.

Работы, по его словам, будут вестись днем и ночью. Единственным неудобством станет временная ликвидация ярмарок на Театральной площади.

7,5 лет с конфискацией Далее в рубрике 7,5 лет с конфискациейВынесен приговор экс-главе Энгельсского района Саратовской области Михаилу Лысенко

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»