Во всем виноват льготник
Фото: Татьяна Бондаренко

Фото: Татьяна Бондаренко

Стоимость проезда в городском электротранспорте может возрасти до 14 рублей

В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта «Русской планете» сообщили, что увеличение тарифов прогнозируется в 2014 году. По их данным, сейчас льготники составляют 65-67% от общего числа перевозимых пассажиров, тогда как тех, кто ездит за наличный расчет — около 35-33%.

За электричество должны 33 миллиона

Именно льготников перевозчики называют главной причиной своих убытков. Об этом рассказала корреспонденту «Русской планеты» заместитель генерального директора по экономическим вопросам МУПП «Саратовгорэлектротранс» Алла Алексеева:

 -Сейчас приблизительно 70% льготников, из них около 50% — социальные льготники, и еще около 20% — студенты, школьники и обычные пенсионеры. Поездка льготника стоит около 5 рублей. Льготные проездные введены 1 марта 2005 года, когда стоимость проезда была 4 рубля. С тех пор она выросла в 3 раза, а размер компенсации за провоз льготников увеличился только на 66%. Сейчас гражданский проездной билет стоит 600 рублей, льготный социальный 150 рублей, из них только 100 рублей компенсации, а остальную разницу никто не возмещает. Эту проблему мы поднимали давно.

Председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин сообщил «Русской планете», что средств, полученных от повышения тарифов за проезд пассажиров-нельготников, недостаточно даже для компенсации роста цен на электроэнергию, запчасти и прочие затраты:

- Повышение стоимости социальных проездных билетов с 50 до 150 рублей не принесло МУПП «Саратовгорэлектротранс» увеличения выручки так как правительство области одновременно уменьшило компенсационные выплаты за перевозку льготных категорий граждан с 200 до 100 рублей. Предприятие недополучило более 700 млн рублей компенсации за перевоз льготников. Что касается их возвращения, то в комитете дорожного хозяйства нам пообещали, что данный вопрос будет решаться «всеми законными способами».

По словам Алексеевой, сейчас у предприятия 33 млн долгов за электроэнергию, но эта колоссальная для обывателя сумма в масштабах «Саратовгорэлектротранс» не так уж и велика:

-Мы должны за 2 месяца «СПГЭС» и за 1 месяц — «Саратовэнерго». Просто у нас очень большие объемы потребления энергии. В летний период мы потребляем энергии на 12-13 млн в месяц, зимой — 19-20 млн в месяц. В последний раз плату за проезд повышали в августе 2012 года, мотивируя это тем же ростом транспортных расходов. За прошедший год из «глобальных» перемен в сфере горэлетротранспорта произошла только отмена трамвая № 12 и ликвидация рельсов на ул. Кутякова, а как следствие — изменение маршрута трамвая № 11.

У соседей — еще дороже

Блогер Денис Жабкин, неоднократно писавший о состоянии городского транспорта, считает, что с повышением тарифов качество услуг остается на прежнем уровне, а порой и снижается: «Так, во многих трамваях и троллейбусах нет кондукторов и оплачивать проезд приходится выходя через переднюю дверь. На такую низкую зарплату новые кондукторы не идут». Из значимых событий, произошедших за последнее время в сфере горэлетротранспорта, Жабкин вспомнил также отмену трамвая № 8-9, который соединял окраину города — спальный поселок Комсомольский и центр, позволяя добраться до места без пересадки, и, соответственно, двойной оплаты проезда. Но маршрут уже появился «мертворожденным», так как ходил всего несколько раз в день, а расписания нигде не вывешивались: «Есть проект скоростного трамвая, но денег даже на его проектирование, не то что реализацию, нет, — пишет Жабкин. — На сегодняшний момент большинство трамвайных вагонов выработали свой ресурс. На обновление трамвайного парка денег у города нет. Огромное количество денег сейчас уходит на ремонт дорог, например. На общественный транспорт денег выделять не собираются, так что такими темпами мы просто лишимся трамваев в городе».

Отсутствие обновления парка электротранспорта с момента последнего повышения тарифов не отрицает и Алла Алексеева:

 -Последняя закупка была в 2007-2008 годах, когда было куплено 23 новых трамвайных вагона, они ходят по маршруту № 3, и 56 новых троллейбусов. В последние годы ничего не закупалось.

Для сравнения председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин приводил пример Самары, где поездка в муниципальном электротранспорте транспорте стоит 20 рублей и Нижнего Новгорода — 16 рублей.

По мнению Алексеевой, с повышением тарифа до 14 рублей проблема не будет решена, поскольку чтобы решить все проблемы, тариф должен составлять 20 рублей, а 14 рублей хватит лишь на то, чтобы минимально решить проблемы.

Средняя зарплата в Самаре — более 28 тыс. рублей, в Нижегородской области — почти 23,5 тыс. рублей. Тогда как в Саратовской области, по данным «Саратовстата» за август, она составила 20 187 рублей. К тому же не стоит забывать, что это средняя зарплата, а среди тех, кто пользуется городским общественным транспортом, немало людей, чьи доходы недотягивают до этого уровня.

«Еще бы Москву в пример привели», — говорит Жабкин. Вместе с тем, по его мнению, повышение тарифов саратовцы примут без сильных протестов, как и лишние 2 рубля год назад, а новая прибавка мало повлияет на доходы предприятия:

- За проезд платят всего 35% пассажиров, и большая часть прибыли СГЭТ идет не от проезда. Финансовые проблемы СГЭТ — всего лишь повод, который притянули за уши для обоснования повышения стоимости проезда в Саратове.

Однако проблема не только в том, что прокатиться в трамвае и троллейбусе в скором времени станет дороже. Высока вероятность, что, как это часто случается, вслед за повышением тарифов на проезд в электротранспорте поднимутся цены на «бензиновые» виды общественного транспорта — автобусы и маршрутные такси. Что называется, «за компанию». 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Страшная смерть королевы комедииСегодня легендарной советской актрисе Тамаре Носовой могло бы исполниться 90. Но она умерла 10 лет назад в жуткой нищете Страшная смерть королевы комедии

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»