Саратову примеряют новый мост
Фото: Мария Лукоянова

Фото: Мария Лукоянова

Существующий трехполосный давно не справляется с нагрузкой

Каждый день тысячи жителей областного центра и его города-спутника Энгельс отправляются в недалекий по расстоянию путь, который может растянуться на несколько часов. Всего-то надо пересечь по мосту Волгу. Время в пути 10–15 минут, при условии, что не будет пробок. Но не попасть в пробку трудно.

Время от времени в СМИ появляются разные жуткие новости. Жителей Саратова и Энгельса то пугают известиями о том, что мост закроют на все лето на ремонт, то предположениями, что он вот-вот рухнет.

В этом году сразу два высокопоставленных саратовских чиновника — зампред облправительства Сергей Канчер и председатель комитета дорожного хозяйства Геннадий Рудыкин — заявляли, что рассматривают возможность проектирования нового моста. Канчер даже озвучил срок начала работ над проектом — 2014 год.

30 августа на заседании Градостроительного совета в правительстве Саратовской области обсуждались два варианта нового моста через Волгу. Оба проекта предполагают, что мост пройдет через остров Казачий и выйдет в Заводской район Саратова у магазина «Реал». Отличаются они тем, куда будет выходить мост на берегу в Энгельсе — в район Речного порта или Волжского проспекта. В зависимости от этого разнятся их протяженность и затраты на строительство.

Как рассказали «Русской планете» в ОАО «Волгомост», первый вариант предполагает длину основной части моста в 7 км. Его стоимость обойдется в 43 млрд рублей. Второй вариант — до Волжского проспекта — конструкция в 9,8 км. Соответственно и «цена вопроса» возрастает до 56 млрд рублей. В эту стоимость входит весь комплекс работ: сам русловой мост и дорожные развязки в Саратове и Энгельсе. В «Волгомосте» уточнили, что это предварительные цифры, более точные будут получены в ходе детального проектирования. Однозначно определить сроки начала проектных работ там не берутся:

– Все зависит от финансирования. Как только начнется финансирование, будут начаты проектные работы, — сообщил «Русской планете» специалист по связям с общественностью мостостроительного предприятия Андрей Гусев.

В обоих вариантах мост планируется проектировать из металла. На профессиональном языке проектировщиков это будет «неразрезное металлическое коробчатое пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части». Преимущество такой конструкции заключается в технологичности операций и сроках строительства. Прежде всего, это сборка секций пролетного строения на стапеле и монтаж пролетного строения методом продольной надвижки. Аналогичные технологические процессы были применены на строительстве мостового перехода у села Пристанное. Оба мостовых перехода предлагают сделать четырехполосными, что должно решить «пробочный вопрос».

Доктор технических наук, профессор кафедры транспортного строительства СГТУ им. Ю.А. Гагарина Игорь Овчинников прокомментировал проекты в беседе с корреспондентом «Русской планеты»:

– Если мост выйдет в район речпорта, то дорога с него пройдет мимо дач местной элиты, естественно, элита этого не хочет. Второй вариант длиннее и дороже, но зато он минует дачи.

Овчинников рассказал, что будущий мост планируется делать стальным, и прослужить тот должен около 100 лет: «В советское время был дефицит стали, поэтому строили из железобетона, как нынешний автомобильный мост Саратов – Энгельс». Овчинников считает нецелесообразным строить новый мост рядом со старым, поскольку это не только гражданский, но и военный объект, нельзя ставить их рядом во избежание возможных диверсий. По его мнению, мост было бы дешевле и целесообразнее построить в районе Увека, совместив его с уже существующим там железнодорожным мостом. Несколько лет назад там были даже проведены специальные предварительные обследования. Сначала железнодорожники согласились строить с автодорожниками совместный мост, но после отказались: у автодорожников возникли трудности с финансированием строительства своей части моста.

Против строительства нового автомобильного моста рядом со старым высказались и в «Волгомосте». По мнению специалистов, данный вариант не поможет решению транспортных проблем на улицах самих городов, поскольку транспортные потоки будут идти к мостам, как и сегодня, по центральным улицам Саратова и Энгельса.

Корреспондент «Русской планеты» прокатилась из Саратова в Энгельс по старому автомобильному мосту на междугороднем автобусе и поинтересовалась у пассажиров, где, по их мнению, лучше вывести мост на энгельском берегу. Оказалось, что для большинства людей важен сам мост, а не то, куда он будет выходить:

– Если будет два моста, то пробок станет меньше. Главная проблема — через Волгу перебраться, — резюмировала жительница Энгельса Ольга. — Саратовские автобусы все равно ведь в Энгельсе по разным маршрутам расходятся, так что кому куда надо — доберутся.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»