С маршрутки на канатку
Пассажирская подвесная канатная дорога «Нижний Новгород – Бор» через Волгу. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов.

Пассажирская подвесная канатная дорога «Нижний Новгород – Бор» через Волгу. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов.

От Саратова до Энгельса протянут канатную дорогу

Растормошить движение на развилке Саратов – Энгельс, одной из самых загруженных в городе, местные власти решили весьма нетривиальным способом: протянув над Волгой канатную дорогу. Презентация проекта состоялась 2 августа 2013 года в Саратовской областной думе, провел ее сам генеральный директор группы компаний «Сетьстрой» Александр Смирнов. По его словам, канатная дорога поможет снизить нагрузку на мост, реконструкция которого планировалась долгое время, взять часть пассажиропотока на себя и создать привлекательное для туристов сообщение с островом.

Логично предположить, что нагрузку планируется снизить за счет уменьшения количества автобусов. Но станет ли канатка панацеей от существующей проблемы — большой вопрос. Сейчас житель Энгельса, который работает в Саратове, тратит на проезд 24 рубля в день. Известно, что канатная дорога будет проходить от конца моста в Саратове до центра Энгельса, а стоимость одной поездки — 40 рублей.

- Несмотря на то что я живу в центре Энгельса, пересаживаться с общественного транспорта на канатную дорогу я бы не стала, — говорит Ксения Полякова. — Стоимость проезда на общественном транспорте значительно ниже, а канатная дорога будет доходить только до предмостовой площади Саратова. Дальше придется садиться на общественный транспорт, чтобы добраться до нужного места, а это дополнительные затраты. Проезд будет обходиться очень дорого.

На вопрос, станет ли канатка востребованной у жителей, «Русской планете» ответил доктор технических наук, академик Российской академии транспорта, член ASCE (Американского общества гражданских инженеров) и IABSE (Международной ассоциации по мостам и конструкциям) Игорь Овчинников.

- Чтобы быть востребованной транспортной структурой, канатная дорога должна не существовать отдельно, а входить как элемент в транспортную систему города. То есть следует изучить распределение транспортных и пассажиропотоков в городе, наметить маршруты поездок, чтобы добраться до станции посадки на канатку, а затем маршруты поездок, чтобы со станции высадки добраться до нужного пассажиру места. Информации о таких исследованиях у меня нет. Не думаю, что она есть и у тех, кто предлагает такую идею. Так что востребованность канатки у жителей Саратова и Энгельса как пассажирского транспорта будет, если будет проработана вся логистика передвижений жителей городов с включением в цепь передвижения и канатной дороги. Я пока об этом ничего не слышал.

Отвечая на вопрос о загруженности моста, профессор попросил не забывать о том, что мост не пешеходный, а автодорожный, так что он предназначен в первую очередь для передвижения автомобилей и потом уже пассажиров.

- Для того чтобы владелец авто захотел воспользоваться канаткой, надо предусмотреть перехватывающие парковки, где можно оставить авто и далее ехать на канатке. Например, в Москве у станций метро сделаны такие парковки. Но ведь у нас и обычных-то парковок не хватает, и машины ютятся вдоль улиц, сужая их до предела. Ведь Саратов и так город с односторонним движением по многим улицам, — пояснил Игорь Овчинников.

Автомобилист Виктория Наумова считает, что разгрузить мост с помощью канатной дороги физически невозможно с таким потоком машин.

- Думаю, обеспечить необходимое количество парковочных мест не осилят. Кроме того, если я хочу поехать в Энгельс на машине, то это будет означать, что и там она мне будет необходима для передвижения. Так что вряд ли. Только в исключительных случаях.

С ней согласен и водитель Илья Ремизов.

- Я бы не стал пересаживаться на канатную дорогу. Это неудобно. Зачем я буду это делать, если я могу доехать на машине? Плюс я же должен буду за нее платить. Может быть, для людей, которые пользуются общественным транспортом, это будет удобно, хотя опять же нужно делать пересадки. Мне кажется, это непрактично. Единственный плюс ее строительства я вижу в том, что с ее помощью было бы удобно добираться до городского пляжа.

На презентации канатной дороги неоднократно говорилось о том, что она станет подспорьем для тех, кто хочет попасть на городской пляж, находящийся между Саратовом и Энгельсом, а также то, что этот способ передвижения будет интересен туристам. Кроме этого, на обоих концах канатной дороги было предложено возвести развлекательные и торговые комплексы и тем самым увеличить рентабельность проекта и интерес туристов к городу.

Заместитель министра молодежной политики спорта и туризма области Ирина Шатылко так прокомментировала эти начинания: «Мы приветствуем любой инвестиционный проект по развитию туристической отрасли региона. Если говорить конкретно о проекте строительства канатной дороги, то каким бы фантастическим он ни казался для Саратова, такие проекты, конечно, уже реализованные, являются одними из тех "изюминок", которые могут увеличить туристический поток в город».

Читайте в рубрике «Титульная страница» Школа вундеркиндовЛетняя Олимпиадная школа МФТИ выпустила очередных питомцев Школа вундеркиндов

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»