Рекламный трэш
Саратов. Развлекательный центр «Пивной бульвар». Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Карелин.

Саратов. Развлекательный центр «Пивной бульвар». Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Карелин.

Кто следит за растяжками, щитами и баннерами в Саратове

Извилистые улочки «столицы Поволжья» давно изменили свой пастельный провинциальный вид. Безвкусная реклама наводняет улицы Саратова и становится ярко выраженной проблемой. Кто виноват и что с этим делать, выяснял корреспондент «Русской планеты».

Это все дизайнеры?

Рекламу порождает бизнес, выступая в роли заказчиков. Будь то кафе или магазин — все это должно иметь привлекательный внешний вид. За разработкой логотипов, баннеров и более или менее уникального стиля будущего заведения бизнесмены вынуждены обращаться к дизайнерам. За мониторингом конкурентов, выбором оптимального названия и проведением рекламных акций — в рекламные агентства.

Алексей Асташов, один из саратовских дизайнеров, проработавший в этой сфере более пяти лет, считает, что внешний вид заведения обязательно должен быть соотнесен с местной архитектурой. Он сталкивается с представителями малого и среднего бизнеса не реже, чем раз в две недели и приходит к такому выводу: саратовские предприниматели не считают дизайн чем-то сложным, требующим серьезного подхода и тем более оплаты.

- Вина за то, что Саратов полон безвкусных вывесок и баннеров, лежит полностью на плечах заказчиков, так как компоновка, цвет, подача уже закладывается в дизайнера в процессе его обучения, — формулирует проблему дизайнер.

Встает вопрос: должна ли утверждать облик будущего предприятия администрация города Саратова? По информации на официальном сайте Саратовской государственной думы, в январе 2012 года был организован архитектурно-градостроительный совет при комитете по архитектуре и градостроительству администрации Саратова. Это постоянно действующий консультационный орган из 20 членов и председателя, в состав которого входят представители архитектурных и строительных организаций, депутаты городской Думы, сотрудники администрации города.

Один из ее членов, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» Саратовского государственного технического университета, советник Российской академии архитектуры и строительных наук Виталий Кудрявцев, согласился ответить на вопросы корреспондента «Русской планеты». По его словам, в Саратове процедура согласования рекламных плакатов и баннеров в комитете по архитектуре существует. И дополнительно, если это памятник архитектуры, происходит согласование в комитете по охране культурного наследия.

Тем не менее, по его словам, многие вывески просто-напросто вообще не согласовываются. Не все заказчики проходят этот путь. Что касается санкций за «незаконный» внешний вид, то, оказалось, что руки доходят не до всех.

- Для этого надо иметь большой аппарат. Наверное, такого большого аппарата, который мог бы мониторить все и вся, в комитете по архитектуре и тем более в комитете по охране культурного наследия нет, — говорит Кудрявцев.

Главное — найти баланс

Несмотря на это, Кудрявцев не видит решения проблемы в создании жестких рамок.

- Тогда это будет что-то типовое. Любое типовое — неживое. Если мы посмотрим на исторические прототипы, например на наш проспект Кирова, на многие исторические улицы, — они застроены достаточно индивидуально. И вместе с тем они создают какой-то ансамбль. То же самое должно быть и с рекламой: надо дать определенную свободу и в то же время сделать некоторые регламенты — скажем, больше определенного размера делать нельзя. В принципе, с такими предложениями выходили, разрабатывались регламенты как на этажность нового строительства в исторической части города, так и ограничения по регламенту: высоте букв, по выносу их на фасады, по расположению на фасадах. Но, к сожалению, они до сих пор не приняты. Слава богу, в Москве сейчас происходят кардинальные изменения в области рекламы. Реклама убирается из центральной части города в значительной степени, город очищается. Я думаю, что теперь, с оглядкой на Москву, это будет происходить и в Саратове.

Появление позитивных тенденций отмечает и член постоянной комиссии по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и земельным ресурсам Василий Артин.

- Многие проблемы постепенно решаются, есть и здесь свои сложности, но все-таки движение в правильном направлении уже есть, — уверен он. — В городе десятки тысяч таких вывесок, билбордов и других объектов наружной рекламы. Естественно, привести их к одному эстетическому знаменателю одномоментно не получится. Нужна долгосрочная программа, концепция размещения рекламы в городе, которые в настоящий момент разрабатываются, а также достаточное количество специалистов, которые могли бы корректировать «творческие инициативы» предпринимателей.

Корректировать творческие порывы бизнесменов между тем давно начали не только в Москве, но и, например, в Кемерове. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев взялся за дело круто: приказал убрать конструкции, которые не отвечают требованиям безопасности и портят архитектуру исторических центров городов Кемеровской области. По словам Тулеева, реклама должна «нести социальную направленность, призывать население вести здоровый образ жизни, заботиться о детях, ветеранах. На стендах должны быть лица известных и заслуженных кузбассовцев, лучших людей Кемеровской области. Вместо этого местные службы зачастую размещают на них коммерческую информацию, которая вводит потребителей в заблуждение».

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»