В Саратове решили эвакуировать грузовики
Парковка для большегрузных машин за Московской кольцевой автомобильной дорогой //© РИА Новости, Илья Питалев

Парковка для большегрузных машин за Московской кольцевой автомобильной дорогой //© РИА Новости, Илья Питалев

Но везти их пока некуда и некому

Саратовская областная дума одобрила поправки в региональное законодательство, регулирующее эвакуацию транспортных средств. Одним из самых важных пунктов поправок была инициатива местногоуправления Государственного автодорожного надзора, которое выступило с предложением разрешить задерживать и эвакуировать большегрузные автомобили и автобусы.

Регулирование порядка принудительной эвакуации теперь отдано в ведение регионов, и в ноябре прошлого года дума одобрила этот законопроект. Однако в нем не была до конца проработана проблема большегрузного транспорта.

Основным документом, регулирующим ответственность за нарушение правил дорожного движения, является Кодекс об административных нарушениях. И принудительная эвакуация как мера наказания могла быть применена, если ситуация попадает под пункты 12.21.1 (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов) и 12.21.2 (нарушение правил перевозки опасных грузов) КоАП, лишь кавтомобилям весом до 3,5 тонн. Таким образом, сотрудники автодорожного надзора столкнулись с ситуацией, когда более тяжелый грузовик или автобус невозможно задержать даже при явном нарушении.

Основной проблемой, связанной с реализацией этих поправок, теперь станет отсутствие специализированной техники, способной перевозить задержанный крупногабаритный транспорт. Об этом заявлялось еще при обсуждении на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ в областной думе. Тогда представители Государственного автодорожного надзора предложили предусмотреть возможность водителю самому перемещать на штрафстоянку задержанный транспорт. Однако эта просьба осталась без удовлетворения, так как по закону транспорт считается задержанным с того момента, как к нему присоединяется та самая специализированная техника для эвакуации.

Проще говоря, принятие поправок дало законодательную возможность задерживать грузовики и автобусы. Но выполнять это с технической точки зрения пока не представляется возможным. Впрочем, ключевое слово здесь — «пока».

– Будет объявлен конкурс, по которому выберут организации, обладающие необходимой для эвакуации техникой, — рассказал заместитель начальника регионального управления Государственного автодорожного надзора Вячеслав Ларионов. — Думаю, будут организованы и специализированные штрафстоянки. Нам бы хотелось, чтобы одна из них появилась в Красноармейском районе, где у нас расположен пункт весового контроля. Дело в том, что, когда мы выходили с законодательной инициативой, в первую очередь насинтересовала возможность воздействия на иностранные большегрузы и автобусы, передвигающиеся по территории РФ с нарушениями. Нарушения эти как раз можно выявить на пункте контроля и сразу задержать транспорт. Поэтому и штрафстоянка должна быть поблизости. Эвакуировать большегруз куда-то далеко не рентабельно.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»