Причалить некуда
Речной вокзал Саратова // © фото РИА Новости, Б. Корзин

Речной вокзал Саратова // © фото РИА Новости, Б. Корзин

Саратов может лишиться доходов от туристического судоходства

В этом сезоне Саратовская область может потерять статус обязательного места стоянки круизных лайнеров. А следовательно, лишиться всех видов доходов от речных путешествий. Виной тому — непонятная ситуация с причальной стенкой главной набережной.

Тревожно стало в конце апреля. Тогда во время прямой линии с участием председателя регионального комитета транспорта Василия Разделкина чиновник заявил, что под угрозой находится пассажирская навигация. Дело в том, что долгие годы жителей области доставляли на дачи с помощью речных трамвайчиков, отплывавших от набережной. Однако в этом году открытие сезона затянулось из-за проблем с конкурсами на перевозку и, по словам Разделкина, ситуации с причальной стенкой: она признана негодной к эксплуатации.

Как заявил корреспонденту «Русской планеты» пресс-секретарь комитета транспорта Алексей Корж, с 1 мая перевозки все же запустили. Впрочем, даже не в местной речной навигации кроется основная проблема: на те же дачи регулярно ходят автобусы. Главное, что ситуация вокруг самой причальной стенки так и не решилась.

Привело это к тому, что 1 мая первый в этом сезоне круизный лайнер «Александр Невский», посетивший Саратов, не стал пришвартовываться у набережной, а встал на рейд в русле Волги. Как сообщает   информационное агентство «Взгляд-инфо», изумленные встречающие не могли понять, в чем дело, пока от плавучего ресторана «Шансон» не отчалил теплоход «Волга-1». Именно он доставил туристов на берег, сыграв роль своеобразного посредника. А работники «Шансона» в частных беседах с журналистами пояснили, что «реальная причина инцидента — это 95-процентный износ причальной стенки».

Откуда взялись такие данные, в интервью «Русской планете» рассказал председатель совета директоров ОАО «Пассажирское речное управление» Александр Тимошок.

– 30 октября прошлого года была проведена экспертиза, которая указала, что износ стенки равен 95%. Однако к нам информация о том, что причал не будет открыт, поступила лишь в апреле. И это при условии, что пароход не автобус, его надо готовить к работе с осени, — посетовал бизнесмен.

По словам Тимошка, для выхода из ситуации предприняли экстренные меры. Из «запасников» был доставлен дебаркадер, который обеспечил доступ к причалу прогулочному флоту компании. Сейчас благодаря судам этого же флота, которые служат паромом между вставшими в рейд теплоходами и дебаркадером, иногородние туристы могут попасть в город. В скором времени будет организована еще одна точка высадки, однако все это не является решением проблемы.

– Я сам инженер и считаю, что не было необходимости полностью останавливать эксплуатацию причальной стенки, — ответил Александр Тимошок на вопрос корреспондента «Русской планеты». — Тем более что сразу провести восстановительные работы, скорее всего, не получится. В экспертизе указано, что на ремонт надо 500–700 млн рублей. Раньше стенка была в собственности федерального центра, и можно было запросить эти деньги. Но откуда они возьмутся у города? Поэтому что будет дальше — совершенно непонятно.

Раньше причал действительно находился в федеральной собственности, потом — в собственности области. А сейчас стенку передали городу. Получить комментарий в комитете по градостроительству по данной ситуации нам не удалось. В пресс-службе администрации Саратова корреспонденту «Русской планеты» сообщили, что процесс передачи не завершен до конца, поэтому говорить о чем-либо рано. Стенка оказалась между двух хозяев — не исключено, что очень надолго.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»