«Любая “шарашкина контора” может заявиться»
Фото: Сергей Бабкин

Фото: Сергей Бабкин

Почему в трех районах Саратова не вывозят мусор из контейнеров, разбирались корреспонденты РП

Спустя неделю после того как в Волжском, Заводском и Октябрьском районах Саратова выяснилось, что подрядчик срывает контракт и не будет вывозить мусор из контейнеров, городские власти увидели «негативные последствия» и решили найти способ убирать мусор. Пока он валяется на тротуарах, дорогах и трамвайных путях.

Согласно требованиям нового 44 Федерального закона, в нынешнем марте городской комитет дорожного хозяйства Саратова провел аукцион на определение подрядчика на проведение работ по содержанию города. Выиграли его саратовская компания МУП «Дорстрой» — ей достался Ленинский, Кировский, Фрунзенский районы, и московская фирма ЗАО «Энергопроммонтаж», получившая в ведение Волжский, Заводской и Октябрьский районы. Решающим фактором стала стоимость работы — иногородняя организация обещала благоустраивать три района ежедневно в течение 7 месяцев за 87 млн рублей — менее 60% от первоначальной суммы контракта. Приступить к обязанностям москвичи должны были с 1 апреля, но за прошедшую неделю работа так и не началась.

На 1 Беговом проезде в Октябрьском районе трамваи маршрутов № 9 и 10 стали замедлять скорость не только из-за неровных рельсов. Ветер сдувает на них бутылки и коробки с соседней свалки.

– Контейнеры у дома стоят, но они все полные. Телевизор купили, а тару некуда выбросить. Приходится сюда нести, хотя и тут уже бросать некуда, — рассказала корреспонденту РП жительница дома № 1 на улице Беговой Елена Макарова, тащившая несколько картонных коробок к мусорным бакам.

Еще одна свалка у перекрестка улиц Большая Садовая и Степана Разина. Контейнеров поблизости нет. В соседнем поселке Агафоновка у дома №70 на улице Маркса люди приспособили под мусор грузовик. «Тут несколько дней назад мужик “КамАЗ” припарковал около дома. А народ-то без мусорок у нас остался и решил случай не упускать. Полный кузов коробок ему накидал!» — рассказал кондуктор трамвая маршрута №10.

На пересечении улицы Клочкова и Литейного проезда стоят несколько баков, но местным жителям их не хватает.

– Я тут недавно пройти не мог, — рассказывает житель улицы Самарской Алексей. — Все было в каких-то ветках, старых оконных рамах. Сейчас еще терпимо.

Жители говорят, что отходы из поселка до 1 апреля вывозили два-три раза в неделю.

Глава города Олег Грищенко заявил, что подвох кроется в несовершенстве федерального законодательства:

«Формируя документацию для проведения аукционов по определению подрядчиков на проведение работ по содержанию территории Саратова, комитет дорожного хозяйства администрации города не имел законных оснований для предъявления к участникам торгов таких требований, как наличие определенного количественного и качественного состава специализированной техники, наличие хотя бы одной производственной базы, находящейся на территории населенного пункта, где будут осуществляться работы; наличие в штате организации необходимого количества специализированного персонала», — говорится в заявлении, распространенном городской администрацией.

Сегодня, 7 апреля, на совещании в горадминистрации Грищенко назвал ситуацию абсурдной, подчеркнув, что муниципальные власти неоднократно предлагали усовершенствовать закон о размещении муниципального заказа, но его сменил такой же несовершенный закон, по которому «любая “шарашкина контора” может заявиться и выиграть аукцион».

Переложить обязанности по благоустройству трех районов на местные фирмы невозможно: по условиям контракта городская администрация не имеет права оплачивать работу другой организации, кроме «Энергопроммонтажа». Она лишь может обратиться в суд с требованием о расторжении контракта в одностороннем порядке и компенсации убытков, после чего будет объявлен новый конкурс:

– Это значит, что как минимум около двух месяцев три крупных района Саратова не будут убираться, так как 44-й Федеральный закон нам четко регламентирует порядок и продолжительность проведения конкурсного отбора. Нет никакой гарантии, что на новый аукцион опять не заявится какой-нибудь «варяг» аналогичного толка и снова не выиграет его, со всеми вытекающими последствиями, — пояснил Грищенко. Выход из ситуации, по его мнению, один — изменения в федеральном законодательстве.

На совещании чиновники предлагали различные решения проблемы. Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо высказался за немедленное расторжение контракта с иногородней фирмой. Член постоянной комиссии по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам городской думы Александр Янклович предложил ввести в Саратове режим чрезвычайной ситуации, поскольку, по его мнению, возникает реальная угроза жизни и здоровью горожан.

Как пояснил корреспонденту «РП» заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, проблема будет решаться в ближайшие дни и в организационном и правовом поле:

– Изменения появятся уже завтра. Мы отправили фирме-подрядчику в Москву все документы и уведомления. Если не будет кардинальных изменений, то контракт с ними будет расторгнут в одностороннем порядке в течение 10 дней. За это время будут приняты организационные решения, будем убирать мусор, но так, чтобы это не привело к тому, чтобы мы нарушили правовые нормы. Ждать два-три месяца, чтобы город не убирался, невозможно. Мы ждали неделю и уже видны негативные последствия.

Найти в Саратове представителя фирмы-подрядчика, по словам Федотова, невозможно с 4 апреля: «Он появился 1 апреля и до четвертого числа выходил на связь, подписывал акты, а потом пропал».

– У нас есть городские МУПы, но мы бы не были против, если бы пришел кто-то еще с новой техникой, выполнял эти работы и лучше убирал город. Мы б только радовались, но, к сожалению, это не так, — добавил Федоров.

Заместитель генерального директора «Энергопроммонтажа» Антон, с которым удалось связаться корреспонденту РП и который не стал называть свою фамилию, пояснил, что пока компания готовит комментарий гендиректора и разошлет его в СМИ «в течение ближайших дней».

Тем временем МУП  «Городские дороги плюс», ранее занимавшееся благоустройством Волжского, Заводского и Октябрьского районов, приостановило свою работу из-за отсутствия заказов, персонал отправлен в отпуск «за свой счет».

«Стали больше усыновлять — это прекрасная тенденция» Далее в рубрике «Стали больше усыновлять — это прекрасная тенденция»Корреспондент РП разбирался, почему детдомов становится все меньше Читайте в рубрике «Титульная страница» Школа вундеркиндовЛетняя Олимпиадная школа МФТИ выпустила очередных питомцев Школа вундеркиндов

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»