Мост откроют слегка
Мост Саратов - Энгельс / Фото: Татьяна Бондаренко

Мост Саратов - Энгельс / Фото: Татьяна Бондаренко

По мосту «Саратов — Энгельс» пока смогут ездить только легкие машины

В пятницу, 29 августа, в 21:00 власти откроют отремонтированный автомобильный мост между Саратовом и Энгельсом. Сам ремонт еще продлится в 2015 году. Все дальнейшие работы будут идти без закрытия проезда. Проблему пробок на мосту решат с помощью реверсивного движения. Пока ездить по мосту смогут только легковые машины и автобусы. Движение грузовиков остается под вопросом из-за особенностей технологии ремонта. Открытие моста не скажется на схеме движения в городах.

Мост закрыли на ремонт 15 апреля и планировали открыть 1 ноября, но рабочие опередили график. В начале августа в ходе инспекционной проверки моста губернатор Саратовской области Валерий Радаев попросил строителей завершить ремонтные работу к началу учебного года.

За 5 месяцев рабочие заменили дорожное покрытие, сделали новые деформационные швы, заменили освещение, отремонтировали пешеходные тротуары, покрасили перила.

По словам специалистов, ремонт нужно было начинать 10 лет назад:

– Там отсутствовала гидроизоляция, и вода, которая шла с моста, проникала в металлические части, в бетон, — рассказал корреспонденту «РП» председатель комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты Саратовской области Михаил Волков, который участвовал в рабочих группах по ремонту моста.

Работы шли в два этапа: сначала отремонтировали верхнюю сторону, а с 16 июля начали ремонтировать низовую часть. Рабочие заменили дорожное полотно проезжей части, отремонтировали  тротуары, деформационные швы, перила, установили опоры контактной сети, выправили 6-ю опору. В нынешнем году строители смонтируют 62 из 64 деформационных швов на тротуарах, восстановят фрагменты парапетов возле них, завершат монтаж водоотводных труб, продолжат покрасочные работы. В 2015 году будут выполняться работы по устройству кабельных мостиков для прокладки электрических сетей и устройству освещения моста по постоянной схеме, пройдет ремонт опор и лестничных сходов на пляж, реконструируют судовую сигнализацию. Подводная часть моста исследовалась в 2013 году, состояние ее удовлетворительное и ремонта в ближайшее время не требует.

На мост из бюджета области выделили более 552 млн рублей, в нынешнем году должны потратить 461 млн, из которых 420 млн уже освоены. Все дальнейшие работы, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николая Чурикова, будут идти без закрытия моста для проезда транспорта.

– Мост готов к полному открытию, — заявил Чуриков на пресс-конференции, проходившей 28 августа. — Состояние конструктивных элементов, которые ремонтировали — как состояние вновь построенного моста. Полная замена гидроизоляции, покрытия моста, перильных ограждение, световых опор освещения, деформационных швов. Проведено дополнительное обследование моста, которое дает уверенность, что он прослужит не менее 15-20 лет.

Проблему пробок на мосту решат с помощью реверсивного движения по центральной полосе. Для этого там установили 10 светофоров. Они будут переключаться в ручном и автоматическом режиме, учитывая загруженность двух других полос в обоих направлениях движения. На въезде и выезде с моста установили камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения. 

– Ничего нового в реверсивном движении нет, оно было всегда, но было стихийным, поскольку не работал светофор. Оно отработанно, — говорит Волков. — Если сотрудники ГИБДД будут внимательно смотреть в камеры не только на мосту, но и на подступах к нему — где больше скопилось машин, и открывать ту строну, это будет эффективно работать.

Проблему пробок, по мнению общественника, можно решить только с помощью строительства нового мостового перехода не менее чем на 6 полос. Волков отметил, что города, схожие по числу жителей с Саратовом, расположенные на разных берегах, имеют не менее четырех мостов.

Саратовцы предлагают собственные решения «пробочного вопроса»:

– В общественную палату приходили письма, о том, чтобы вообще оставить только общественный транспорт, людям понравилось ездить быстро, без пробок. Но это неправильно, — рассказал корреспонденту «РП» председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо.

Движение на мосту открывается только для легкового и пассажирского транспорта. Как пояснил министр Чуриков, ограничение сохранится до полного завершения ремонта, в дальнейшем вопрос будет рассмотрен.

Новое дорожное покрытие может не выдержать нагрузки от грузовых машин, считает Волков.

– В части мест бетонировали подложку и армировали ее дорожной сеткой. Я не увидел машин, которые бы работали по принципу асфальтоукладчика, чтобы бетон положили идеально ровно. Я увидел, что бетон положен не идеально, а многие бетонные части были выровнены литым асфальтом, имеющим определенную подвижность. Я не встречал в строительстве таких технологий, когда плотную поверхность выравнивают мягкой структурой. Это может себя проявить, если грузовики пойдут по мосту. Толщина покрытия по проекту 1965 года должна была составлять 7 сантиметров. Сейчас она —11, что дает дополнительную нагрузку на пролеты. Она работает против того, чтоб там ездили грузовики.

Специалисты поясняют, что технологии, использованные при ремонте моста, новые для нашей страны:

– Для выравнивания бетонной подложки использовали специальный бетон с ускорителями твердения, — рассказал корреспонденту РП доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ Игорь Овчинников. — На эту поверхность укладывали гидроизоляцию, а сверху положили слой литого асфальтобетона. Он с одной стороны сыграл роль еще одного гидроизолирующего слоя, с другой — выравнивающую роль. На эту конструкцию положили щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это достаточно новая конструкция, применяется в мостах Германии. Такую конструкцию можно использовать, но в России надежных данных, как стоит эта конструкция, нет.

Проектировщикам стоило учесть опыт строительства моста в Пристанном, считает Волков:

– Там литой асфальт лежит верхним слоем, а нижним — щебеночно-мастичный асфальтобетон. На нем за 10 лет не возникло продольных и поперечных трещин, асфальт в нормальном состоянии. На старом мосту поменяли структуру слоев. Как это поведет себя? Время покажет, насколько качественно это было выполнено.

Игорь Овчинников считает, что сравнивать два этих моста нельзя:

– На Пристанском мосту использовали финские технологии, но и по ним нет достоверных данных, как они ведут себя. Старый мост железобетонный, а Пристанский — металл. Это очень отличающиеся материалы, то, что хорошо на металле, может отличаться на железобетоне.

В ходе ремонта по мосту сохранялось движение общественного транспорта: по одной полосе пускали одновременно несколько автобусов в одну сторону. Был пущен дополнительный автобусный маршрут № 400, курсирующий от Предмостовой площади Саратова до торгового центра «Лазурный» в Энгельсе. По словам Чурикова, вопрос сохранения этого маршрута будет рассмотрен отдельно, в зависимости от объема пассажиропотока.

Частным автовладельцам приходилось ехать по новому мосту в Пристанном, что создавало заторы в поселке Юбилейном.

– Сроки ремонта были сокращены за счет привлечения дополнительных возможностей и организаций «Мостотряда», «Волгомоста». Но оно не повлияло на качество ремонта. Контроль  качества приводился в усиленном варианте, — пояснил Чуриков.

Открытие моста будет сопровождаться праздничным концертом и салютом, дорожное движение откроют специально приглашенные саратовские байкеры, в церемонии открытия примет участие губернатор. Стоимость проведения мероприятия составит 200 тыс. рублей, сообщает ИА «Взгляд-инфо». Но министр Чуриков не подтвердил эту информацию в беседе с корреспондентом РП:

– Я не знаю, где брали данные о стоимости открытия, мы как заказчики не тратим на данное мероприятие ни копейки.

Меньше асфальта, больше дорожек Далее в рубрике Меньше асфальта, больше дорожекКорреспондент «Русской планеты» узнавала, какие изменения ждут саратовский детский парк Читайте в рубрике «Титульная страница» Зураб Соткилава: «Смерти нет!»Ушел человек-легенда, подаривший минуты подлинного счастья любителям оперы Зураб Соткилава: «Смерти нет!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»